Неформальные отношения в Южной Корее на основе лояльности и иерархии
- Авторы: Графов Д.Б.1
-
Учреждения:
- Институт востоковедения РАН
- Выпуск: № 4 (2023)
- Страницы: 38-44
- Раздел: Политика, экономика
- URL: https://kld-journal.fedlab.ru/0321-5075/article/view/647281
- DOI: https://doi.org/10.31857/S032150750025372-1
- ID: 647281
Цитировать
Аннотация
Автор рассматривает неформальные отношения на основе лояльности, взаимности, иерархии в корейском обществе, используемые для доступа к ресурсам и их перераспределения среди индивидов, связанных этими отношениями, в обход бюрократических и других легальных процедур. В деловой жизни Республики Корея связи имеют значение, соизмеримое с завоеванием места на рынке, они могут сокращать издержки, снижать коммерческий риск. Связи не только помогают находить партнеров и вести дела, но и являются частью решения любой проблемы. В неформальных отношениях есть два критических понятия: надежность и взаимность. Если в отношениях нет взаимности обязательств, то связь слаба. Если взаимность есть, но нет надежности – связь слаба. Прямые связи «клиент-патрон» подразумевают более сильные отношения, связи с другими участниками группы считаются более слабыми. Неформальные групповые отношения могут быть описаны через различные контекстуальные переменные: этические нормы, взаимность, ориентацию на иерархию, коллективизм, родственные связи, коррупцию, но все их можно свести к двум категориям: выгоде (рациональному действию) и культурно-нормативным установкам.
Ключевые слова
Список литературы
- De Bary W.T., Chaffee J.W. eds. Neo-confucian Education: The Formative Stage. University of California Press. 1989.
- Sik S. H. A Brief History of Korea: The Spirit of Korean Cultural Roots. Seoul: Ewha Womens University Press. 2005. P. 84.
- Craig E. Routledge Encyclopedia of Philosophy, Volume 7. Taylor & Francis. 1998.
- Yee J. Social Capital in Korea: Relational Capital, Trust, and Transparency. International Journal of Japanese Sociology. 2015. № 24(1), рр. 30–47.
- Lew S.-C. The Korean Economic Development Path – Confucian Tradition, Affective Network. New York: Palgrave Macmillan. 2013.
- Horak S. Antecedents and Characteristics of Informal Relation-Based Networks in Korea: Yongo, Yonjul and Inmaek. Asia Pacific Business Review. 2014. № 20(1), pp. 78–108.
- Horak S. The informal dimension of human resource management in Korea: Yongo, recruiting practices and career progression. International Journal of Human Resource Management. 2017. № 28(10), pp. 1409–1432.
- Kim Y.T. Korean Elites: Social Networks and Power. Journal of Contemporary Asia. 2007. № 37(1), pp. 19– 37.
- Shim T.Y., Kim M.-S. and Martin J. Changing Korea: Understanding Culture and Communication. New York: Peter Lang. 2008.
- Ho C. and Redfern K.A. Consideration of the role of guanxi in the ethical judgments of Chinese managers. Journal of Business Ethics. 2010. № 96(2), pp. 207–221.
- Fan Y. Guanxi’s consequences: Ppersonal gains at social cost. Journal of Business Ethics. 2002. № 38(4), pp. 371–380.
- Lee J. Society in a vortex? Yonjul network and civil society in Korea. Korea Journal. 2000. № 40(1), pp. 366–391.
- Kim Y.-H. Emergence of the network society: trends, new challenges, and an implication for network capitalism. Korea Journal. 2000. № 40(3), pp. 161–184.
- Morden T., & Bowles D. Management in South Korea: A Review. Management Decision. 1998. 36, 5, pp. 316–330.
- Li P.P. Social tie, social capital, and social behavior: toward an integrative model of informal exchange. Asia Pacific Journal of Management. 2007. № 24(2), pp. 227–246.
- Fiske A.P. The four elementary forms of sociality: Framework for a unified theory of social relations. Psychological Review. 1992, № 99(4), pp. 689–723.
- Фиск А.П. Метареляционные модели: конфигурации социальных отношений. Европейский журнал социальной психологии. 2012. № 42(1), pp. 2–18.
- Manske F. & Moon Y. Cultural signature of interorganisational information systems? The development of EDI systems in Korean automotive industry. AI & Society. 2003. № 17(1), pp. 45–61.
- Horak S., & Klein A. Persistence of informal social networks in East Asia: Evidence from South Korea. Asia Pacific Journal of Management. 2016. № 33(3), pp. 673–694.
- Chen Y., Friedman R., Yu E., Fang W., & Lu X. Supervisor-subordinate guanxi: Developing a three dimensional model and scale. Management and Organization Review. 2009. № 5, pp. 375–399.
- Yang M.M. Gifts, Favors, and Banquets: The Art of Social Relationships in China. Ithaca: Cornell University Press. 1994.
- Park S. H., & Luo Y. Guanxi and organizational dynamics: Organizational networking in Chinese firms. Strategic Management Journal. 2001. № 22(5), pp. 455–477.
- Peng M. W., Wang D. Y. L., & Jiang Y. An institution-based view of international business strategy: A focus on emerging economies. Journal of International Business Studies. 2008. № 39(5), pp. 920–936.
- WJP Rule of Law Index®. https://worldjusticeproject.org/rule-of-law-index/ (accessed 19.01.2022)
- Agrast M., Botero J., Martinez J., Ponce A., & Pratt C. World Justice Project (WJP) Rule of Law Index 2012–2013. Washington, D.C.: The World Justice Project. 2013. P. 33.
- World values survey 1981-2020, WVS Wave 7 (2017–2020). https://www.worldvaluessurvey.org/WVSDocumentation WV7.jsp (accessed 09.01.2022)
- Chung-un C., S. Koreans’ social trust level low: study. Korea Herald. 2014. http://www.koreaherald.com/view. php?ud=20141123000274 (accessed 09.01.2022)
- Edelman Trust Barometer 2020. https://www.edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2020-01/2020%20Edelman% 20Trust%20Barometer%20Executive%20Summary_Single%20Spread%20without%20Crops.pdf (accessed 11.01. 2022)
- Hofstede G. Asian Management in the 21st Century. Asia Pacific Journal of Management. 2007. № 24, 4, pp. 411–420.
- Подоба З.С., Титова А.М. Чеболь как основа экспортно ориентированной экономики Республики Корея. Азия и Африка сегодня. 2018. № 3. C. 33–40.
Дополнительные файлы
