Неформальные отношения в Южной Корее на основе лояльности и иерархии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Автор рассматривает неформальные отношения на основе лояльности, взаимности, иерархии в корейском обществе, используемые для доступа к ресурсам и их перераспределения среди индивидов, связанных этими отношениями, в обход бюрократических и других легальных процедур. В деловой жизни Республики Корея связи имеют значение, соизмеримое с завоеванием места на рынке, они могут сокращать издержки, снижать коммерческий риск. Связи не только помогают находить партнеров и вести дела, но и являются частью решения любой проблемы. В неформальных отношениях есть два критических понятия: надежность и взаимность. Если в отношениях нет взаимности обязательств, то связь слаба. Если взаимность есть, но нет надежности – связь слаба. Прямые связи «клиент-патрон» подразумевают более сильные отношения, связи с другими участниками группы считаются более слабыми. Неформальные групповые отношения могут быть описаны через различные контекстуальные переменные: этические нормы, взаимность, ориентацию на иерархию, коллективизм, родственные связи, коррупцию, но все их можно свести к двум категориям: выгоде (рациональному действию) и культурно-нормативным установкам.

Об авторах

Дмитрий Борисович Графов

Институт востоковедения РАН

Российская Федерация, Москва

Список литературы

  1. De Bary W.T., Chaffee J.W. eds. Neo-confucian Education: The Formative Stage. University of California Press. 1989.
  2. Sik S. H. A Brief History of Korea: The Spirit of Korean Cultural Roots. Seoul: Ewha Womens University Press. 2005. P. 84.
  3. Craig E. Routledge Encyclopedia of Philosophy, Volume 7. Taylor & Francis. 1998.
  4. Yee J. Social Capital in Korea: Relational Capital, Trust, and Transparency. International Journal of Japanese Sociology. 2015. № 24(1), рр. 30–47.
  5. Lew S.-C. The Korean Economic Development Path – Confucian Tradition, Affective Network. New York: Palgrave Macmillan. 2013.
  6. Horak S. Antecedents and Characteristics of Informal Relation-Based Networks in Korea: Yongo, Yonjul and Inmaek. Asia Pacific Business Review. 2014. № 20(1), pp. 78–108.
  7. Horak S. The informal dimension of human resource management in Korea: Yongo, recruiting practices and career progression. International Journal of Human Resource Management. 2017. № 28(10), pp. 1409–1432.
  8. Kim Y.T. Korean Elites: Social Networks and Power. Journal of Contemporary Asia. 2007. № 37(1), pp. 19– 37.
  9. Shim T.Y., Kim M.-S. and Martin J. Changing Korea: Understanding Culture and Communication. New York: Peter Lang. 2008.
  10. Ho C. and Redfern K.A. Consideration of the role of guanxi in the ethical judgments of Chinese managers. Journal of Business Ethics. 2010. № 96(2), pp. 207–221.
  11. Fan Y. Guanxi’s consequences: Ppersonal gains at social cost. Journal of Business Ethics. 2002. № 38(4), pp. 371–380.
  12. Lee J. Society in a vortex? Yonjul network and civil society in Korea. Korea Journal. 2000. № 40(1), pp. 366–391.
  13. Kim Y.-H. Emergence of the network society: trends, new challenges, and an implication for network capitalism. Korea Journal. 2000. № 40(3), pp. 161–184.
  14. Morden T., & Bowles D. Management in South Korea: A Review. Management Decision. 1998. 36, 5, pp. 316–330.
  15. Li P.P. Social tie, social capital, and social behavior: toward an integrative model of informal exchange. Asia Pacific Journal of Management. 2007. № 24(2), pp. 227–246.
  16. Fiske A.P. The four elementary forms of sociality: Framework for a unified theory of social relations. Psychological Review. 1992, № 99(4), pp. 689–723.
  17. Фиск А.П. Метареляционные модели: конфигурации социальных отношений. Европейский журнал социальной психологии. 2012. № 42(1), pp. 2–18.
  18. Manske F. & Moon Y. Cultural signature of interorganisational information systems? The development of EDI systems in Korean automotive industry. AI & Society. 2003. № 17(1), pp. 45–61.
  19. Horak S., & Klein A. Persistence of informal social networks in East Asia: Evidence from South Korea. Asia Pacific Journal of Management. 2016. № 33(3), pp. 673–694.
  20. Chen Y., Friedman R., Yu E., Fang W., & Lu X. Supervisor-subordinate guanxi: Developing a three dimensional model and scale. Management and Organization Review. 2009. № 5, pp. 375–399.
  21. Yang M.M. Gifts, Favors, and Banquets: The Art of Social Relationships in China. Ithaca: Cornell University Press. 1994.
  22. Park S. H., & Luo Y. Guanxi and organizational dynamics: Organizational networking in Chinese firms. Strategic Management Journal. 2001. № 22(5), pp. 455–477.
  23. Peng M. W., Wang D. Y. L., & Jiang Y. An institution-based view of international business strategy: A focus on emerging economies. Journal of International Business Studies. 2008. № 39(5), pp. 920–936.
  24. WJP Rule of Law Index®. https://worldjusticeproject.org/rule-of-law-index/ (accessed 19.01.2022)
  25. Agrast M., Botero J., Martinez J., Ponce A., & Pratt C. World Justice Project (WJP) Rule of Law Index 2012–2013. Washington, D.C.: The World Justice Project. 2013. P. 33.
  26. World values survey 1981-2020, WVS Wave 7 (2017–2020). https://www.worldvaluessurvey.org/WVSDocumentation WV7.jsp (accessed 09.01.2022)
  27. Chung-un C., S. Koreans’ social trust level low: study. Korea Herald. 2014. http://www.koreaherald.com/view. php?ud=20141123000274 (accessed 09.01.2022)
  28. Edelman Trust Barometer 2020. https://www.edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2020-01/2020%20Edelman% 20Trust%20Barometer%20Executive%20Summary_Single%20Spread%20without%20Crops.pdf (accessed 11.01. 2022)
  29. Hofstede G. Asian Management in the 21st Century. Asia Pacific Journal of Management. 2007. № 24, 4, pp. 411–420.
  30. Подоба З.С., Титова А.М. Чеболь как основа экспортно ориентированной экономики Республики Корея. Азия и Африка сегодня. 2018. № 3. C. 33–40.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023