Экономические и политические аспекты вступления Египта в БРИКС

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена анализу причин, по которым руководство Египта приняло решение о вступлении в БРИКС в январе 2024 г. Анализ публичной риторики египетского руководства показал, что ключевые мотивы вступления в организацию связаны с экономикой чаще всего египетские политики говорят о расширении сотрудничества со странами членами организации, дедолларизации и Новом банке развития БРИКС. Интерес к экономической повестке обусловлен тем, что Египет сталкивается с такими вызовами, как дефицит бюджета, высокая инфляция, отрицательное сальдо торгового баланса и девальвация национальной валюты. Делается вывод о том, что БРИКС способен оказать ограниченное воздействие на данные проблемы Египта и не является панацеей, однако потенциальные выгоды от вступления, связанные с экономической кооперацией и доступом к Новому банку развития значительно превышают издержки, которые ограничиваются небольшим риском ухудшения отношений с Соединенными Штатами. БРИКС не накладывает жестких обязательств на своих членов, что делает организацию привлекательной для стран с разными политическими системами, позволяя им сохранять сбалансированность в международных отношениях с различными их участниками.

Об авторах

А. А Уфимцев

Институт Африки РАН; НИУ ВШЭ

Email: aufimtsev@hse.ru
ORCID iD: 0000-0002-4870-4360
младший научный сотрудник, Центр изучения африканской стратегии БРИКС; стажер-исследователь, Центр изучения стабильности и рисков Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Дейч Т.Л., Корендясов Е.Н. БРИКС - новый игрок на Африканском континенте. Азия и Африка сегодня. 2012. № 6. С. 18-23.
  2. Nuruzzaman M. 2020. Why BRICS Is No Threat to the Post-war Liberal World Order. International Studies. Vol. 57. Iss. 1. Pp. 51-66. doi: 10.1177/0020881719884449
  3. Davis M.L., Ferrantino M. Towards a positive theory of political rhetoric: Why do politicians lie? Public Choice. 1996. Vol. 88. Iss. 1-2. Pp. 1-13. doi: 10.1007/BF00130405
  4. Barnes J. Staple security: bread and wheat in Egypt. Staple security. Durham: Duke University Press. 2022. 296 p.
  5. Breisinger C., Kassim Y., Kurdi S., Randriamamonjy J., Thurlow J. 2024. From Food Subsidies to Cash Transfers: Assessing Economy-Wide Benefits and Trade-Offs in Egypt. Journal of African Economies. Vol. 33. Iss. 2. Pp. 109129. doi: 10.1093/jae/ejad006
  6. Воронина Н.А., Зеленова Д.А. Председательство ЮАР в БРИКС: от взаимовыгодного партнерства к построению нового миропорядка. Азия и Африка сегодня. 2023. № 11. С. 23-31.
  7. Киртон Д., Ларионова М. БРИКС. Первые 15 лет сотрудничества. Вестник международных организаций. 2022. Т. 17. № 2. C. 7-30.
  8. Клишин В.В., Павлов В.В. Новый банк развития БРИКС: проблемы создания и перспективы деятельности. Азия и Африка сегодня. 2015. № 9. С. 27-30.
  9. Kopiński D., Lubasiński J., Michalski B., Pilszyk M., Święcicki I., Wąsiński M. 2024. The Big Bang Enlargement. 20 Years of Central Europe’s Membership in the EU.
  10. Боброва В.В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли. Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2017. № 13(49). С. 499-511.
  11. Hazak G. 2012. The European Union - a federation or a confederation? Baltic Journal of European Studies. Vol. 2. Iss. 1. P. 11.
  12. Jonas J. 2006. Euro adoption and Maastricht criteria: Rules or discretion? Economic Systems. Vol. 30. Iss. 4. Pp. 328-345.
  13. Sasse G. 2005. EU conditionality and minority rights: Translating the Copenhagen criterion into policy.
  14. Taspinar O. Global South and the US Perception of BRICS Enlargement. Emirates Policy Center, 14.09.2023. https://epc.ae/en/details/scenario/global-south-and-the-us-perception-of-brics-enlargement (accessed 23.05.2024)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2024